« 18 »  07  20 15 г.




Татарские узоры и орнаменты

Цветочно-растительные мотивы в национальных узорах Габдуллина Орнамент - это узор, в котором чередуются и повторяются одни и те же элементы. У казанских татар в цветочно-растительный орнамент занимает важное место. Изобилие и разнообразие растительного мира вдохновляло наших мастеров в их творчестве. С татарские узоры и орнаменты степными растениями тюльпан, пальметта, лотосовидный, трилистник в узорах позже помещаются садовые и полевые цветы, растения. В этом многообразии цветов, наряду с реалистическими мотивами, важное место занимают и фантастические цветы. По происхождению цветочно-растительный мир делится на три группы: степные, полевые полулесные и садовые растения, которые широко используют городские художники в своем творчестве. Из степных мотивов: тюльпан, незабудка, мак, ветреница, гвоздика; из татарские узоры и орнаменты мотивов: ромашка, колокольчик, василек, шиповник встречаются часто. Из садовых цветов самые распространенные - георгин, астра, хризантема, пион, фиалка, роза. Нарцисс, ирис встречаются реже. В некоторых случаях можно татарские узоры и орнаменты рисунки ржи и пшеницы. Во всех областях искусства казанских татар широко используются мотивы трилистника. Объединяясь с другими цветами, трилистник создает очень красивую своеобразную композицию. Обилие фантазии художников позволяет изобразить трилистник в разных вариантах: в виде цветка, листка и стебля. В орнаменте популярным, любимым, распространенным, наиболее естественным, ближе к натуре цветком является тюльпан. Он, как и все цветы, изображается в открытом виде и с профиля. У него с профиля могут быть от трех до шести лепестков, а спереди до восьми лепестков. Также в орнаментах большое место татарские узоры и орнаменты мотивы цветка гвоздики в бутоне и в раскрывшемся виде. Поражает удивительное многообразие мотивов татарские узоры и орнаменты орнамента, где один и тот же цветок может быть изображен с острыми, волнистыми и круглыми лепестками. Среди других форм цветков есть и мотивы лотоса. По строению и стилю эти древние мотивы цветков своим разнообразием вариаций очень. Также в татарских орнаментах можно увидеть мотивы восточных огурцов. Размещение внутри них букета цветов широко распространено в творчестве казанских татар. Удивляет обилие цвета и форм мотивов лепестков для вышивки. Изредка встречаются в ювелирных украшениях очень стильные рисунки животных и птиц. Раньше у булгар "стиль животных" встречался чаще, затем под влиянием религии Ислама этот стиль почти исчез. Татарские узоры и орнаменты вышивке в форме любимого народом цветочно-растительного орнамента предстал весь многообразный мир чувств и настроений человека. Самые распространенные композиции - ленточная бордюрная и геральдическая в виде букета, изменяющиеся и переходящие друг в друга в одной декоративной плоскости, татарские узоры и орнаменты также круговая, розетчатая, шахматная, сетчатая и буквенная. Нельзя не видеть среди множества мотивов татарской вышивки "булгарский" пласт в виде древних трилистников, лотосовидных, пальметт, многочисленных розеток, вьюнков, спиралей, используемых в традиционных бордюрных обрамлениях. Цветочные мотивы нанизываются на простую, довольно крупную ветвь, воплощающую значение "древа жизни". В образах татарских вышивок живет прямая генеалогическая связь с окружающим природным миром. В узоре тюльпан - цветок обновления, весною он всходит первым, обновляет природу, жизнь. Отраженная в живописи роза - символ красоты и любви. Шиповник, рябина - растения, которые приносят радость и счастье, ветки применяются в виде талисмана. А астру считают символом долголетия, видимо, из-за наличия множества лепестков. Другой самобытный мотив узора на - "золотое перо" алтын татарские узоры и орнаменты. Сущность этой композиции заключается в особенности создавать гибкий непрерывный узор на поверхности калфака, изгибающегося к затылку. Центральная ветвь "пера" вышивалась, бесконечно вбирая, нанизывая разнонаправленные элементы: цветы, бутоны татарские узоры и орнаменты двулистники, трилистники, пальметты, развернутые в разные стороны усики, извивающиеся и отогнутые назад лепестки, стручки гороха, горошинки, тычинки и т. Весь этот узор плавно огибал края верхней части калфака и спирально сворачивался в центре над нижним фризом калфака. В тюркском народе мотивы птиц или перо птицы в сочетании с красным цветом воспринималось как символ чистоты и стремления к свету. И белый цвет был знаком чистоты, невинности и света. Как мы видим, каждый цвет, являясь основой для вышивания, неся в себе важное смысловое значение, пополняет и обогащает рисунок, дает целостность всему изделию.




Наталья Кремнёва

Особенно они устраивали старшее поколение. Игра рассчитана для 2-4 игроков.