« 16 »  04  20 15 г.




Педагогическая деятельность льва толстого

Лев Толстой в 22 года открывает в Ясной Поляне, родовом имении, школу для крестьянских деток. Толстой считал, что бюрократы от просвещения не педагогическая деятельность льва толстого сделать школьной системы, отвечающей интересам всего народа: «Чтобы народное образование пошло, необходимо, чтоб оно было передано в руки общества». Свободу он называл «единственным аспектом педагогики», защищая и развивая эталоны гуманистической педагогики. Толстой воспользовался тестом, сравнивая эффективность разных методов обучения. Педагогические труды Толстого обосновывали, что дитя больше мыслит видами, красками, звуками, что на начальных ступенях обучения мышление видами преобладает над логическим мышлением. Образное мышление имеет место и на следующих ступенях. Детки крепостных фермеров в то время обучались в главном у педагогическая деятельность льва толстого и отставных боец. Основным средством побуждения к учебе был ужас наказания. Толстой же выстроил обучение на полной свободе учеников. Преобладающей формой занятий был не урок в обыкновенном смысле, а свободная беседа с учениками: в процессе ее детки учились чтению, письму, математике, усваивали грамматические правила, доступные для их возраста сведения по истории, педагогическая деятельность льва толстого, природоведению. Их учили также рисованию, пению. Ни за поведение, не за нехорошую успеваемость малышей не наказывали. Принципным различием Яснополянской школы было ее отношение к познаниям, умениям, способностям, обретенными детками вне школы. Толстой считал, что ученики педагогическая деятельность льва толстого школы должны получать широкий круг познаний. Толстой стремился также привить детям трудовые способности. Для этого он выделил участок земли, который обрабатывали школьники. Педагогическая деятельность Толстого не ограничивалась Ясной Поляной. По его инициативе в Тульской губернии действовало более 20 народных школ. Лев Толстой издавал особый педагогический журнальчик «Ясная Поляна». Программка его включала описание новых приемов обучения, новых принципов административной деятельности, распространения книжек посреди народа. Толстой написал одиннадцать статей, в каких педагогическая деятельность льва толстого неточность системы народного образования в королевской Рф. В 70-е годы Толстой делает «Азбуку» и «Новую азбуку».




Тамара Шаповалова